МБОУ СШ №17
город Ульяновск,  Ульяновская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    41-16-15,
    123 (звонок бесплатный)

      Важнейшей задачей образования является обеспечение безопасности детей и сотрудников образовательного комплекса, формирование культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

       Система мер обеспечения безопасности в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

       Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав школы и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность - её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.

       Формирование культуры безопасности детей осуществляется через решение следующих задач:

    • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
    • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
    • формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
    • привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
    • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

       Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:

    • Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    • Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.

       Её задачи:

    • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
    • инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
    • выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
    • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
    • выполнение требований электробезопасности;
    • профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    • предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
    • готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.

       Администрацией образовательной организации осуществляется постоянное взаимодействие с органами власти города Ульяновска, правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

       В образовательной организации разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из здания.

       Большое внимание уделяется:

    • подбору квалифицированных сотрудников охраны и усилению охраны школы;
    • режиму допуска родителей, посетителей в здание школы и автотранспорта на её территорию;
    • ежедневному предупредительному контролю маршрутов движения учащихся к школе и осмотру помещений для проведения занятий, подвалов, подсобных помещений, проверке состояния запасных выходов, состоянию решеток и ограждений;
    • контролю за появлением оставленных (бесхозных) транспортных средств в непосредственной близости к маршрутам движения школьников;
    • обеспечению пожарной безопасности, своевременному вывозу с территории школы бытовых отходов и др.

       Охрану школы согласно условиям Государственного контракта осуществляет частное охранное предприятие. Размещен 1 пост круглосуточной охраны, оборудованный телефонной связью. Также при входе в школу ежедневно дежурит администратор и дежурный учитель. Родители школы пропускаются в школу после занятий. Сотрудник охраны заносит данные о посетителях в журнал регистрации. Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя и дежурного администратора. Запрещен вход в школу любых посетителей, отказавшихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснение цели посещения.

       Здание школы оснащено кнопкой тревожной сигнализации, которой можно воспользоваться для быстрого вызова сотрудников вневедомственной охраны; системой контроля доступа; системой видеонаблюдения. В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи, тренировочные занятия по эвакуации из здания школы при чрезвычайных ситуациях. Оборудованы стенды, где размещена информация по действиям учащихся и сотрудников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

       Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии и контролируется органами государственного и общественного управления.

    ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности.

       В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

    Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

       При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1.  При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

    • внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
    • странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
    • брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п,).

    2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

    4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

    5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

    6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

    7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

      Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.

     При установлении «жёлтого» уровня  наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

     

    1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

    2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

    3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

    4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

    5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

    6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

    • определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    • удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

      Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном  террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

     При установлении «красного» уровня наряду с действиями, осуществляемыми при установпении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

    1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

    2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

    3. Подготовиться к возможной эвакуации:

    • подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
    • подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
    • заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

    4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

    5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

    6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.


    Внимание!

         В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

         Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

         Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

        • инструктировать постоянный состав педагогического коллектива о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
        • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
        • своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
        • не распространять о факте разговора и его содержании;
        • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

        Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
              При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

        • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
        • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № 42-20-10; 41-36-65 о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;
        • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
        • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
        • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
        • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав педагогического коллектива школы согласно плану эвакуации в безопасное место;
        • обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.

        Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва:

        • Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего.
        • Сошлитесь на  некачественное работу аппарата чтобы записать разговор.
        • Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

        Примерные вопросы:

        • Когда может быть проведен взрыв?
        • Где заложено взрывное устройство?
        • Что оно из себя представляет?
        • Как оно выглядит внешне?
        • Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?
        • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
        • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

         О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

        Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

        • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
        • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
        1. голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
        2. темп речи: быстрая (медленная);
        3. произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
        4. манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
        • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
        • Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
        • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его про­должительность.
        • В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
        1.  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
        2.  какие конкретные требования он (она) выдвигает?
        3. выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
        4. на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
        5. как и когда с ним (с ней) можно связаться?
        6. кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
        • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
        • Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.                                                       

        Инструкция при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.

           

            Общие требования безопасности
            Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете )
            При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.
            1. Предупредительные меры (меры профилактики):

            • тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

            Цель проверки: не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.
            2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

            2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

            • обращайтесь с ним максимально осторожно; уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
            • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
            • если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
            • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
            • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

            2.2.Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с  сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

            2.3.Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

            2.4.При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

            2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

            Что делать, если вас захватили в заложники?

            1. Не поддавайтесь панике.
            2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
            3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
            4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
            5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
            6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
            7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
            8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы, бриться, очень быстро опускается морально.
            9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
            10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

            ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСАМ ТЕРРОРИЗМА

               Видеоматериалы по вопросам терроризма(ссылка на облачное хранилище): https://cloud.mail.ru/public/2t9o/VrkEyo298
               Ролик № 1. «Телефонный терроризм. Школа»
               Ролик № 2. «Обман»
               Ролик № 3. «Вместе против террора»
               Ролик № 4. «Мать»
               Ролик № 5. «Как спасти человека от терроризма»
               Ролик № 6. «Бдительность»
               Ролик № 7. Действия граждан в случае установления уровней террористической угрозы

            Вводный текст на тему пожарной безопасности

            Общие требования пожарной безопасности

            • первое требование
            • второе требование
            • третье требование

            Запрещается

            • первый запрет
            • второй запрет
            • третий запрет

            Действия при возникновении пожара

            • Первое действие
            • Второе действие
            • Третье действие

            Вводный текст на тему профилактика ДТП

            Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

            Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма

            В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

            • первое 
            • второе
            • третье

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie