Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
-
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
-
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
-
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в МБОУ СШ № 17
Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;
- поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания:
- отсутствие случаев коррупционного поведения;
- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках социального цикла;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.